Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, 
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №16»
Главная » Учебные задания межпредметного содержания по физической культуре. Развитие речи в 1-4классах.

Учебные задания межпредметного содержания по физической культуре.

Развитие речи в 1-4классах.

Разработала Гусаренко ЕА.

Игры .

Речевые игры с мячом. Ученики встают в круг и бросают мяч по кругу и выполняют речевые задания:

- назвать существительные по темам: лес, город, школа, транспорт, спорт;

- назвать словосочетание «существительное + глагол». Например, птица летит, солнце светит, белка прыгает, река течёт и т.д.

«Азбука» Две команды построены на разных сторонах с/зала. Учитель называет букву, учащиеся выстраивают букву (основанием к центру) и принимают положение упор присев.

«По порядку в линию» Дети строятся в шеренгу. По команде «Разойдись!» все разбегаются по залу, берут любую букву , расположенные на полу. По команде «По местам!» учащиеся как можно быстрее стараются занять место по порядку.

«Три стихии» Игроки строятся в шеренгу или круг перед учителем, в руках которого мяч. Учитель бросает мяч любому из игроков, называя одно из трёх слов: «Земля, «Вода», «Воздух». Поймавший мяч возвращает его обратно, называя птицу, рыбу или животное в соответствии с заданным словом.

«Гласные и согласные» Играющие делятся на две команды, располагающиеся вдоль центральной линии напротив друг друга. Одна команда «гласные», другая «Согласные». Учитель называет одну из букв. Та команда, которой принадлежит эта буква, ловит, другая убегает в свой дом. (то же с геометрическими фигурами, дикими и домашними животными и т.д.)

Речедвигательные упражнения

Имитация упражнений «Птичий дом»

МЫ СТРОГАЛИ,МЫ СТРОГАЛИ - ДОСКИ ГЛАДЕНЬКИЕ СТАЛИ.

МЫ СЛОЖИЛИ ИХ РЯДКОМ,ПРИБИВАЛИ МОЛОТКОМ ,

ПРИБИВАЛИ МОЛОТКОМ-ПОЛУЧИЛСЯ ПТИЧИЙ ДОМ.

МЫ НА УЛИЦУ ПОЙДЁМ ,ВЫСОКО ЕГО ПРИБЬЁМ ,

ЧТОБЫ ПТИЧКИ ПРИЛЕТАЛИ ,И КОТЯТА НЕ ДОСТАЛИ.

Выполнение.  Имитируя строгание рубанком, правой ладонью скользить вдоль предплечья левой руки.Продолжая полуприседы , правой ладонью скользить поперек предплечья левой руки. Пружинящие наклоны вперед.Наклоны вперед ударяя кулаком правой руки о кулак левой руки.Ходьба на месте.Подняться на носки , руки вверх .Имитировать прибивание скворечника к дереву.Ходьба с мягким подниманием рук в стороны.Погрозить пальцем.

Ритмическая игра с хлопками «Мы- «Петрушки»

 

«МЫ , ПЕТРУШКИ, ТОПНЕМ НОЖКОЙ И ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШКИ

РАЗ ПРАВОЙ-ХЛОП,ХЛОП, РАЗ ЛЕВОЙ-ХЛОП, ХЛОП

РАЗ ВВЕРХ-ХЛОП, ХЛОП, РАЗ ВНИЗ-ХЛОП, ХЛОП

И РАЗОЧЕК – ХЛОП,ХЛОП,ХЛОП!

Выполнение

Два игрока становятся друг против друга и, приговаривая , выполняют ритмично хлопки : на нечётном слоге хлопают в ладоши , на четном по ладоням партнера . Произнося слова : «Правой»- хлопают правыми ладонями ; «левой» - левыми ладонями ; «хоп-хоп» -поднимают руки вверх ; вниз приседают.

Стихотворные двигательные действия

Ученики проговаривают стихотворение и выполняют действия.

Руки я сгибаю – мышцы напрягаю. Руки разгибаю – мышцы укрепляю .

 

Стою ровно, руки вниз, Вдох- тянусь я к солнцу ввысь

Выдох - руки опускаю . Мышцы тела расслабляю

Считалки

Шла кукушка мимо сети,А за нею малы дети!

Кукушата прося пить, Выходи- тебе водить

 

За стеклянными дверями, Стоит Мишка с пирогами.
Здравствуй, Мишенька - дружок, Сколько стоит пирожок?
- Пирожок-то стоит три, А водить-то будешь ты!

 

В результате проводимой работы по развитию речи на уроках физической культуры у учащихся развивается словарный запас и грамматический строй речи, повышается уровень коммуникативных навыков, формируются положительные эмоции, умение управлять отрицательными эмоциями и работать в команде