ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Разработала Киреева Елена Вячеславовна,
учитель истории и обществознания
КГКОУ Школа 5
Методические рекомендации по реализации учебного курса внеурочной деятельности по обществознанию
«ЭТО МОЙ ГОРОД»
Краткое пояснение к идеи реализации:
Обществознание один из школьных предметов, позволяющих решать очень многие задачи образования, воспитания, социализации, профориентации, правовой адаптации школьников.
Универсален он и с методической точки зрения. Позволяет реализовывать межпредметные связи всех направлений, внутрикурсовые связи, создавать учебные ситуации для актуализации знаний и опыта обучающихся, полученных на уроках по другим предметам и приобретенным в жизни.
Предлагаемый в форме методических рекомендаций учебный курс внеурочной деятельности по обществознанию «Это мой город» позволяет решить еще одну задачу школы – скоординировать учебную урочную и учебную внеурочную деятельность школьников.
Сведения об учебном курсе:
- Название «Это мой город».
- Рассчитан на количество часов – 17.
- Ориентирован на класс (возраст) обучающихся: 6-7 класс
- Отнесен к направлению деятельности - социальное творчество.
- Преобладающий вид деятельности обучающихся в рамках курса- проектная.
- Цель реализации курса формирование гражданской идентичности в процессе создания группового социального проекта «Это мой город».
- Задачи, реализующие цель:
- накопить (пополнить) систему социальных знаний школьников о себе, как о части истории малой Родины;
- получить (подтвердить) опыт социального действия (презентация продукта командной работы);
- тренировать умения работы в группе по достижению коллективного результата;
- продемонстрировать посредством личного участия в проекте ценностного отношения к землякам;
- Операционные задачи:
- Дж организовать изучение практики социально-экономического, культурного и исторического развития г.Николаевск-на-Амуре по индивидуальным и групповым заданиям по выбору участников проекта;
- сформировать команды для реализации заданий группового проекта;
- разработать алгоритм деятельности
- провести презентацию проекта.
- Учебно-тематический план занятий в рамках учебного курса (см. таблицу ниже)
№ |
Тема (форма), примерное содержание занятия |
Общее количество часов |
Из них |
|
Часы аудиторных занятий |
Часы активных занятий |
|||
|
I блок «Организационный»
|
4 |
2 |
2 |
1 |
Интерактивная акция на погружение в тему проекта (виртуальная экскурсия по страницам истории города «Наши выдающиеся земляки»); по заданному справочнику знакомство по телефону с жителями города – приглашение к партнерству) |
1 |
1 |
|
2 |
Деловая игра на формирование команды и обретение командных заданий *** Направления командных заданий: - деятельность творческих коллективов, имеющих звание «народные» и участие в них учащихся и педагогов школы; - спортивная жизнь города и участие в ней учащихся, педагогов и выпускников школы; - деятельность (биография, профессиональные достижения и т.д.) выпускников школы; - история исторических памятников и почетных мест, находящихся на микрорайоне школы; - экосистема «Амур» и участие в городской экологической деятельности учащихся школы; - общественные организации в городе и место в общественной жизни города школьного объединения «Дальроссинка»; - производственно-экономические перспективы города, и т.д.
|
1 |
1 |
|
3 |
«Мозговой штурм» в командах «Мы вам расскажем и покажем» *Команда формулирует идею групповой работы – ЧТО МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ? ПРО ЧТО МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ? КАК МЫ РАССКАЖЕМ ОБ ЭТОМ ЗА 5 минут. |
1 |
|
1 |
4 |
Деловая игра «Презентация командных идей». *Принцип: презентацию смотрим, хвалим, советуем что изменить, чтобы сделать еще интереснее. |
1 |
|
1 |
|
II блок «Подготовительный»
|
4 |
|
4 |
1 |
Экскурсия в музей |
1 |
|
1 |
2 |
Просмотр концертной программы одного из творческих коллективов города *** Спортивная встреча, творческая игра. |
1 |
|
1 |
3 |
Выездная экскурсия по местам мемориальной славы и историческим памятникам города |
2 |
|
2 |
|
III «Проектный»
|
6 |
3 |
3 |
1 |
Сбор и обработка материалов по заданию команды (или по индивидуальному заданию) ***Нужны кураторы для команд. |
4 |
2 |
2 |
2 |
Мастер-класс по созданию интерактивных продуктов: презентаций, видеосюжетов, анимаций и т.д. ***Нужны кураторы. |
2 |
1 |
1 |
|
IV «Презентация группового проекта»
|
3 |
|
3 |
1 |
Фестиваль «Наши командных проекты» (представление продуктов) |
1 |
|
1 |
2 |
Выступление в краеведческом музее для партнерской аудитории. |
1 |
|
1 |
3 |
Размещение продуктов командных и группового проекта на конкурсных виртуальных площадках. |
1 |
|
1 |
|
Итого
|
17 |
5 |
12 |
10.Результаты реализации учебного курса «Это мой город»:
Первый уровень результатов –
|
Учащиеся получат информацию о роли отдельных людей (возможно близких знакомых, родственников, членов семьи) организаций, предприятий, творческих и спортивных коллективов в истории города.
|
Второй уровень результатов -
|
Учащиеся приобретут основания ценностного отношения к своим землякам, которые своей деятельностью продолжают славные традиции истории города
|
Третий уровень результатов –
|
Учащиеся приобретут опыт взаимодействия в группе с целью создания коллективного продукта деятельности. Учащиеся проведут общественные презентации своей работы для горожан. Учащиеся смогут реализоваться в конкурсной деятельности, разместив свой проект на конкурсных площадках.
|