Главная » внеурочный курс Это мой город

-Скачать-

 

 

ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ШКОЛЬНИКОВ

 

Разработала Киреева Елена Вячеславовна,

учитель истории и обществознания

КГКОУ Школа 5

 

Методические рекомендации по реализации учебного курса внеурочной деятельности по обществознанию  

«ЭТО МОЙ ГОРОД»

 

Краткое пояснение к идеи реализации:

         Обществознание один из школьных предметов, позволяющих решать очень многие задачи образования, воспитания,  социализации, профориентации, правовой адаптации школьников.

         Универсален он и с методической точки зрения. Позволяет реализовывать межпредметные связи всех направлений, внутрикурсовые связи, создавать учебные ситуации для актуализации знаний и опыта обучающихся, полученных на уроках по другим предметам и приобретенным в жизни.

         Предлагаемый в форме методических рекомендаций учебный курс внеурочной деятельности по обществознанию «Это мой город» позволяет решить еще одну задачу школы – скоординировать учебную урочную и учебную внеурочную деятельность школьников.

 

Сведения об учебном курсе:

  1. Название «Это мой город».
  2. Рассчитан на количество часов – 17.
  3. Ориентирован на класс (возраст) обучающихся: 6-7 класс
  4. Отнесен к направлению деятельности - социальное творчество.
  5. Преобладающий вид деятельности обучающихся в рамках курса- проектная.
  6. Цель реализации курса формирование гражданской идентичности в процессе создания группового социального проекта «Это мой город».
  7. Задачи, реализующие цель:
    1. накопить (пополнить) систему социальных  знаний школьников о себе, как о части истории малой Родины;
    2. получить (подтвердить) опыт социального действия (презентация продукта командной работы);
    3. тренировать умения работы в группе по достижению коллективного результата;
    4. продемонстрировать посредством личного участия в проекте ценностного отношения к землякам;
  8. Операционные задачи:
    1. Дж организовать изучение практики социально-экономического, культурного и исторического развития г.Николаевск-на-Амуре по индивидуальным и групповым заданиям по выбору участников проекта;
    2. сформировать команды для реализации заданий группового проекта;
    3. разработать алгоритм деятельности
    4. провести презентацию проекта.
  9. Учебно-тематический план занятий в рамках учебного курса (см. таблицу ниже)

 

Тема (форма), примерное содержание занятия

Общее количество часов

Из них

Часы аудиторных занятий

Часы активных занятий

 

I блок «Организационный»

 

4

2

2

1

Интерактивная акция на погружение в тему проекта (виртуальная экскурсия по страницам истории города «Наши выдающиеся земляки»); по заданному справочнику знакомство по телефону с жителями города – приглашение к партнерству)

1

1

 

2

Деловая игра на формирование команды и обретение командных заданий

*** Направления командных заданий:

- деятельность творческих коллективов, имеющих звание «народные» и участие в них учащихся и педагогов школы;

- спортивная жизнь города и участие в ней учащихся, педагогов и выпускников школы;

- деятельность (биография, профессиональные достижения и т.д.) выпускников школы;

- история исторических памятников и почетных мест, находящихся на микрорайоне школы;

- экосистема «Амур» и участие в городской экологической деятельности учащихся школы;

- общественные организации в городе и место в общественной жизни города школьного объединения «Дальроссинка»;

- производственно-экономические перспективы города,

и т.д.

 

1

1

 

3

«Мозговой штурм» в командах «Мы вам расскажем и покажем»

*Команда формулирует идею групповой работы –

ЧТО МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ?

ПРО ЧТО МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ?

КАК МЫ РАССКАЖЕМ ОБ ЭТОМ ЗА 5 минут.

1

 

1

4

Деловая игра «Презентация командных идей».

*Принцип: презентацию смотрим, хвалим, советуем что изменить, чтобы сделать еще интереснее.

1

 

1

 

II блок «Подготовительный»

 

4

 

4

1

Экскурсия в музей

1

 

1

2

Просмотр концертной программы одного из творческих коллективов города

*** Спортивная встреча, творческая игра.

1

 

1

3

Выездная экскурсия по местам мемориальной славы и историческим памятникам города

2

 

2

 

III «Проектный»

 

6

3

3

1

Сбор и обработка материалов по заданию команды (или по индивидуальному заданию)

***Нужны кураторы для команд.

4

2

2

2

Мастер-класс по созданию интерактивных продуктов: презентаций, видеосюжетов, анимаций и т.д.

***Нужны кураторы.

2

1

1

 

IV «Презентация группового проекта»

 

3

 

3

1

Фестиваль «Наши командных проекты» (представление продуктов)

1

 

1

2

Выступление в краеведческом музее для партнерской аудитории.

1

 

1

3

Размещение продуктов командных и группового проекта на конкурсных виртуальных площадках.

1

 

1

 

Итого

 

17

5

12

 

 

10.Результаты реализации учебного курса «Это мой город»:

 

Первый уровень результатов

 

     Учащиеся получат  информацию о роли отдельных людей (возможно близких знакомых, родственников, членов семьи) организаций, предприятий, творческих и спортивных коллективов в истории города.

 

Второй уровень результатов -

 

 

     Учащиеся приобретут основания ценностного отношения к своим землякам, которые своей деятельностью продолжают славные традиции истории города

 

Третий уровень результатов

 

     Учащиеся приобретут опыт взаимодействия в группе с целью создания коллективного продукта деятельности.

     Учащиеся проведут общественные презентации своей работы для горожан.

     Учащиеся смогут реализоваться в конкурсной деятельности, разместив свой проект на конкурсных площадках.